Войти с помощью соцсетей
Войти с помощью соцсетей

Ничего не найдено

Пока нет избранных товаров...

Перейти в каталог

Обзор на игру High on Life

High on Life - это проект, который ждал каждый геймер, фанат «Рика и Морти» и я не исключение. И вот 13 декабря игра выходит, поэтому я без замедления ее качаю, жду конец рабочего дня, возвращаюсь домой и запускаю.

Первоначально, когда я только запустил High on Life я опешил. Это оказался пиксельный ретро-шутер. На мгновение я засомневался, а ту ли игру вообще я запустил? Но так и было задумано. От этого интрига предвкушения всякого рода неожиданностей только выросла и зря. По крайней мере в моем случае то, что удивляло меня в начале, всякие забавные NPC или не затыкающееся оружие, в дальнейшем воспринималось как-то раздражающе.

Геймплейно игра впечатлила также слабо. High on Life берет другим, но об этом позже. Основной сюжет незамысловатый, здесь главное это формат подачи и то, чем он наполнен. А это прежде всего потешные инопланетяне и смешные диалоги между персонажами. Кстати, о последнем - локализации нет никакой, поэтому нашему простому обывателю будет не просто переварить эту игру, если только вы не знаете язык на уровне носителя.

Приколов будет много, болтовни вагон и маленькая тележка, в игре нет места тишине от слова совсем. У вас не будет и минуты, чтобы порелаксировать и посмотреть вдаль например. Ваше оружие обязательно заведет с вами разговор, а если не с вами, то точно начнет разговаривать между собой. У меня было так, что в начале игры, когда я только привыкал к игровому навигатору, они просто меня достали. Они послали друг друга без остановки. «Fuck you!», «No Fuck you» - и так они послали друг друга раз 500 наверное.

NPC постоянно будут пытаться рассказать что-то вам или проводить интересные беседы друг с другом, иногда даже с рацией устраивать целые сцены за которыми правда очень уморительно наблюдать. Однажды ко мне пристала очень общительная пушка, которая просто никак не хотела отлипнуть. Она меня преследовала и настойчиво что-то пыталась рассказать. Я не успевал всё читать и безуспешно пытался свалить от него. Но пока он полностью не высказался от меня так и не отстал, а прикончить его игра не позволяла.

Так вот, отсутствие полной локализации это главный барьер для позитивного восприятия. И в те моменты, когда не понимаешь разговор, можно даже выйти из себя, по себе знаю, особенно если у вас плохое настроение. Поэтому, если у Димы Сыендука действительно получится согласовать перевод игры с Джастином Ройландом, то будет круто. Я ее даже ради этого пройду во второй раз. Опять же хочу подчеркнуть, что игра очень динамичная и для неё обязательно нужна локализация именно с озвучкой, субтитров будет совсем недостаточно.

Сюжет так и отдаёт духом мульта «Рик и Морти». Снова брат с вредной сестрой Лиззи, которая напоминает поведением ту же Самер. Вот я играл за брата, хотя на этапе выбора персонажа я выбрал девушку. Но игра делает настолько безликого протагониста, что лично у меня вырисовывался только образ Морти. В игре предстоит взять на себя роль наемного убийцы и отправиться за головами неких опасных космических бандитов, чтобы постепенно подобраться к главарю банды.

Локаций тут несколько. По ним перемещаешься через порталы. Киберпанковый город, ЛСДшные джунгли, которые я терпеть не мог из-за пестрой расцветки и мир, похожий на марсианский. Но на этом разнообразие заканчивается, сразу же привыкаешь к этим декорациям. Надо отдать должное дизайнерам, ведь мелкими деталями игра так и пестрит. Тут их столько же, сколько и болтовни.

Главная фишка игры - это все-таки говорящее оружие. В ходе прохождения вам будет предоставлено 4 пушки и один безумный, просто бешеный нож. Каждое оружие не только со своими уникальными боевыми характеристиками, но и со своим особенным характером. Саркастичный синий пистолет, говорящий голосом Морти, более дружелюбная жаба, стервозная рыбка и существо, которое рожает на ходу детишек для атаки врагов.

Со временем главный герой будет открывать всякие костюмы. Элементы костюма будут добавлять способности - скоростной взлет, скольжение. Их предстоит покупать в местном магазинчике. И конечно же есть крюк кошка, куда же без него? Большого разнообразия врагов здесь нет, их просто много. Они усыпаны по всем локациям и нападают толпой. А вот босы в основном не сложные, но попотеть придётся. И это я на среднем уровне проходил, если что. По графике не сказать, что есть что-то выдающееся, но надо признать, что она оригинальная. Многие опять же будут расстроены, никаких тут лучей, все просто. С оптимизацией проблем не заметил, стабильные 60 кадров на Xbox Series X.

И возвращаясь к теме восприятия игры. Если с отсутствием локализации я в конечном итоге смирился, то мелкие субтитры уничтожали мои глаза. Нет, ну правда, когда уже такая банальная штука, как увеличение размера сабов появится в каждой игре? Что за дискриминация близоруких? Вопреки этим страшным историям из интернета о багах, которые могут полностью поломать прохождение, их я там толком не встретил. Была незначительная мелочь - персонаж резко застрял в текстурах, руки хватали воздух вместо бумаги.

Был еще нестандартный баг. Для одного врага видите ли режим паузы ничего не значит, и он продолжал стрелять и в конечном итоге даже убил. Также потребовалось время, чтобы привыкнуть к системе навигации игры. Локатор иногда делился надвое и указывал на разные пути, окончательно меня запутав. Зато здесь можно залипать на всякие телешоу по телевизору, любоваться горячей Дениз Ричардс, слушать стебные доводы матерей за насилие или смотреть местные ситкомы.

Вот это наполнение приколами в духе «Рика и Морти» или солнечных противоположностей все-таки сильная сторона игры. Я бы даже сказал, что главнейший плюс, за что мое почтение Джастину Ройланду. Я думаю многие фанаты оценят High on Life. Стёб, юмор, абсурд - это основные сильные стороны, это то, чем игра выделяется. Так что у Squanch Games получился действительно, хоть и специфический, но очень амбициозный проект. А я хоть и не остался в восторге от игры, поставлю 7 из 10.


Игры из статьи

8 января 2023
14
Мне нравиться! 0