В наши дни у вас может быть аллергия на слово «ремейк», но в этом случае можно обойтись и без антигистаминных препаратов. Dead Space — пример идеального ремейка. Он улучшает графику, улучшает механику и добавляет что-то новое.
Анонс выхода обновленной версии Dead Space Я принял в августе 2021 года с умеренным настроением. С одной стороны, я был рад, что Electronic Arts вспомнили об этом бренде через много лет, но с другой стороны, я ожидал ремейка, сделанного по линии наименьшего сопротивления, ускользающего от улучшающих элементов. Подход команды EA Motive был проверен очень быстро и, что тут скажешь, положительно. В течение последних нескольких месяцев разработчики часто обсуждали текущее состояние проекта и консультировались о внесенных изменениях с несгибаемыми фанатами оригинала. В итоге то, что я недавно увидел на экране, превзошло мои самые смелые ожидания. Я получил гораздо больше, чем ожидал, что также отражено в очень высокой оценке, которая игра получила.
ПЛЮСЫ:
+ Ремейк, который действительно заслуживает своего названия;
+ Множество мелких изменений, которые большинство даже не заметит;
+ Побочные квесты – всегда что-то новое;
+ Переработана механика, которая с годами казалась слабой;
+ Насыщенный, как запоминающийся оригинал;
+ Исследование, возможность пересматривать колоды;
+ Нашумевший саундтрек, новая музыка;
+ Дополнительные аттракционы в режиме «Новая игра плюс»;
+ Графика, темнота и много визуальных наворотов;
+ Лучше не будет, работа завершена.
МИНУСЫ:
Я не хочу ничего навязывать.
Начну свой рассказ с того, что никогда не думал, что первая Dead Space была идеальной игрой, не требующей никаких изменений. Да, я питаю к ней большую привязанность и играю регулярно, но спустя такое долгое время я также хорошо вижу недостатки, которые уже частично устранены в «двойке» - менее вялая, более быстрая и не раздражающая странными решениями, например, невозможность перезарядки оружия на бегу. Ремейк, который дебютировал, улучшает такие детали, хотя было бы несправедливо сказать, что на этом вмешательство разработчиков закончилось. Здесь изменено абсолютно все, и как будто этого мало, добавлены совершенно новые вещи, отсутствующие в оригинальном Dead Space. Последний выпуск должен порадовать тех, кто знает оригинал наизусть, ведь хотя очередное посещение Ишимуры происходит по известному сценарию, вы тоже можете рассчитывать на всевозможные сюрпризы.
Для того, чтобы понять, о каком большом спектре изменений идет речь, нужно рассмотреть их поближе. Разработчики давно объявили, что загрузочные экраны уберут и свое слово сдержали. Раньше они не доставляли хлопот, но благодаря этому нам удалось сохранить непрерывность игрового процесса, а также представить все приключения Исаака в одном кадре камеры, как в новых играх God of War. Ожидание загрузки таким образом перестала быть местом, где мы топаем завершение главы, и превратилась в полноценное средство передвижения на огромном корабле, позволяющее герою перемещаться туда-сюда.
Да, это еще одно довольно существенное изменение. Исаак может свободно путешествовать по Ишимуре и возвращаться в уже посещенные места — хотя бы для того, чтобы найти припасы в комнатах, куда он раньше не мог попасть (подробнее об этом чуть позже). Следующие колоды планеторазрушителя становятся доступными по мере развития сюжета, и это единственное ограничение на быстрое путешествие. Вы можете вернуться в разблокированные области в любое время, при условии, конечно, что вы доберетесь до станции раньше, что не всегда просто или даже возможно. Авторы также по-разному расположили колоды. В некоторые части корабля теперь можно добраться пешком, что мы узнаем сравнительно быстро, т.к. в начале игры. Когда мы впервые окажемся на станции канатной дороги, то увидим, что на месте, где когда-то стояла мастерская, есть дверь в медицинский отсек. Таких переходов больше, хотя, конечно, будет раз или два, что нам все равно придется использовать транспортную систему Ишимура, потому что другого варианта не будет. Создавая локации с нуля на движке Frostbite, разработчики позаботились о том, чтобы у Айзека был повод вернуться к ним. В оригинале соседняя комната была очищена от припасов как струна, и если мы что-то упустили, то это была исключительно наша вина. В ремейке ситуация иная. В первую очередь отказались от идеи закрытия некоторых комнат узлами апгрейда. Вместо этого был введен трехступенчатый уровень разрешений для экипажа, и мы получаем сертификаты, повышающие их по мере прохождения сюжета.
Уже на начальных этапах можно увидеть комнаты, требующие первого уровня доступа, некоторые сундуки также запираются таким образом. Это решение имеет смысл, потому что раньше некоторые неактивные сундуки волшебным образом «открывались» позже, и обычно в ситуациях, когда сценарий вынуждал нас пересматривать колоду. Теперь мы сразу знаем, что в данной комнате или сундуке есть полезные предметы, и за ними стоит вернуться, когда получим новый сертификат. На карте сразу отмечены комнаты с более высоким уровнем доступа, кстати – двухмерные и гораздо более разборчивые, чем трехмерная из оригинала.
В локациях есть очень приятный вариант перенаправления питания от аккумуляторов, которые, как и прежде, вставляем в розетки с помощью кинезиса. Аккумуляторам никогда не хватает энергии для работы всех основных систем корабля, поэтому нам приходится выбирать, куда должен течь ток в любой момент времени. Мы можем питать, например, двери или лифты, что открывает путь в разные части корабля. Однако иногда мы сталкиваемся с трудностями иного рода. Например, в миссии по заправке двигателей Ишимуры нам предстоит решить, лишаем ли мы весь сектор кислорода или освещения. И то, и другое, конечно, неприятно, и выбор меньшего из зол полностью зависит от нас. Визуально корабль обогатился множеством деталей, которые можно увидеть практически на каждом шагу. Перенося локации на движок Frostbite, авторы старались быть верными тому, что в прошлом делала EA Redwood Shores, но иногда вносили небольшие коррективы в построение карты. Самое большое и, наверное, самое спорное решение — полностью поменять освещение. Первый Dead Space оказался на удивление ярким хоррором на выживание. Разработчики исходили из предположения, что у игрока будет достаточно проблем с управлением 200-килограммовым блоком, чтобы еще больше усложнить ему задачу из-за отсутствия видимости. В ремейке о таком льготном тарифе можно в лучшем случае мечтать.
Игра чертовски мрачная, а если добавить ко всем «препятствиям» из папки «атмосфера» (дым, пыль, туман и прочее), то иногда трудно сказать, с какой стороны идет атака. Противники, лишенные интеллекта, по старой привычке нападают на нас, но мы не всегда успеваем их заметить достаточно рано, а это в свою очередь делает игру более утомительной. Теоретически фонарик, прикрепленный к каждому оружию, помогает в разведке (луч света появляется автоматически, когда мы прицеливаемся), но этого все же недостаточно, чтобы чувствовать себя уверенно. Лично мне это изменение очень понравилось и я рад, что оно было сделано. Однако менее терпеливые игроки могут отправиться в ад в самом начале, а те, кто помнит Doom 3, окутанный мраком, моментально поймут, что я имею в виду.
Интенсивная терапия
Котел баланса тоже сильно перепутан, поэтому ветераны оригинала могут удивиться тому, что оружие уже не так эффективно, как раньше. В 2008 году на средней сложности из Плазменной пилы выпадал обычный слэшер после двух-трех точных попаданий в конечности. Спустя пятнадцать лет нужно сделать больше выстрелов, а сама пила становится только мощнее после многочисленных апгрейдов. У меня складывается впечатление, что разработчики EA Motive хотели оживить эти последовательности, чтобы Исааку приходилось дольше и чаще сражаться с некроморфами. Это подтверждается небольшими изменениями в управлении предметами. Базовый костюм Кларка позволяет носить с собой больше боеприпасов, ведь количество свободных слотов увеличено с 10 до 12. Однако это не значит, что он делает нас сильнее.
Также стоит сказать об улучшениях, ведь и здесь нас ждут новинки. Из деревьев развития снаряжения убраны пустые поля, а это значит, что теперь каждый используемый узел будет улучшать данное орудие. Чтобы деревья не были слишком пустыми, были добавлены другие ускорители, и комбинезон — отличный тому пример. Теперь к этому добавляются некоторые коэффициенты, связанные со стазисом и кинезией.
Оружие также обзавелось новыми свойствами и даже особыми способностями, такими как нагрев врагов плазмой после выстрела из стандартной пилы, благодаря чему наносит дополнительный урон на короткое время. Однако это не может быть слишком просто, поэтому в начале игры каждую единицу снаряжения можно улучшить только до определенного уровня. Чтобы дерево больше открывалось, нужно заранее установить специальные аксессуары, либо найденные на Ишимуре, либо купленные в магазине. Подводя итог: ремейк требует больше внимания к управлению запасами. Узлов мало, денег тоже мало, так что расширить свой арсенал даже наполовину с первой попытки не получится. Необходимо сосредоточиться на одном или двух любимых попперсах.
Не достаточно для вас? Ну и нельзя не упомянуть о пребывании в состоянии невесомости, также измененном по отношению к оригиналу. Разработчики выбросили очень слабое решение, которое заставляло Исаака прыгать и прилипать к определенным поверхностям. Теперь в вакууме мы просто летаем (точно так же, как и в «двойке»), потому что это возможно благодаря встроенным в скафандр двигателям. Большинство локаций с невесомостью улучшены в постройке именно по этой причине, а в полет добавлены совершенно новые участки, которых вообще не было в «единичке» от 2008 года.
В завершение разговора об изменениях стоит упомянуть еще два вопроса. Во-первых, это побочные квесты, которых сложно найти в оригинале. Теперь они есть, и хотя их можно пересчитать по пальцам одной руки, все равно приятно, что авторы их добавили. Побочные квесты не отличаются особой амбициозностью и заставляют Исаака исследовать различные колоды, но хотя бы один из них стоит выполнить, ведь вы получаете специальную карту, позволяющую добраться до содержимого наиболее охраняемых комнат и сундуков с снаряжением.
Второй вопрос касается сюжета. Разработчики Deadspace сообщают, что в историю не было внесено никаких существенных изменений, но некоторые события могут происходить немного по-другому. Из героев, прибывших на Ишимуру в спасательной миссии, Чен, пилот корабля, был немного более заметен. Разработчики также переписали все диалоги и записали их заново. Это было в некотором роде необходимо, потому что Исаак в ремейке говорит и обязательно принимает активное участие в дискуссиях о дальнейших действиях.
У ворот бездны
Из приведенного выше текста, который охватывает в общей сложности девять тысяч символов, кажется совершенно очевидным, что игра, дебютирующая завтра, столкнется со многими изменениями. Это прекрасный пример того, как нужно переделывать старые хиты. Улучшенная графика — это всегда первое, что бросается в глаза, но с Dead Space Remake для меня важнее то, что находится за графикой. Разработчики из EA Motive не только не испортили игру своими модификациями, но и как следует размешали этот суп, добавив специй для улучшения его вкуса. В итоге мы получили идеальное творение в своей категории, ведь очень хорошая игра стала еще лучше. Тут в принципе придраться не к чему – все работает практически как надо. Новое воплощение Dead Space нет даже багов, что весьма удивительно в наше время.
Я ставлю ремейке оценку 10/10. Я это делаю, не потому что это революция в играх, так как это не так. У меня просто сложилось впечатление, что последние дни я провел, наслаждаясь полной работой, которая после внесенных EA Motive исправлений в принципе не требует какого-либо дальнейшего вмешательства. Я просто надеюсь, что это будет не разовый прыжок, а прелюдия к большому возвращению этого бренда в магазины, потому что, по сути, компания Electronic Arts сама однажды убила его, привнося в него причуды, которые никому не были нужны. На данный момент у меня хорошая мысль, поскольку рассматриваемый ремейк является коронным доказательством того, что новая команда прекрасно знает, чего она хочет достичь и что она может сделать, если ей дадут свободу, деньги и, соответственно, много времени.
Разумеется, при всем этом нельзя забывать и об очень высокой цене этого ужастика, которая в случае с ремейками всегда оставляет неприятный осадок. Dead Space в обновках — это стоимость на совершенно свежую игру из ААА-сегмента. Идентичный пример из The Last of Us: Part I у нас был совсем недавно, но если бы мне пришлось оценивать качество изменения цены для обеих постановок, то Dead Space однозначно выиграла бы в таком сравнении. В ней почти на каждом шагу чувствуется, что это нечто большее, чем просто улучшенная графика на новом движке, чего не могу сказать о приключениях Джоэла и Элли. Выбор за вами, но, на мой взгляд, в эту игру стоит потратить деньги, если вы являетесь поклонником игр ужасов на выживание и, в частности, франшизы Dead Space. Если у вас мало денег, дождитесь скидки. В любом случае, поиграть стоит.